Последнее обновление информации на сайте произведено 22.08.2017 года.

Сегодня, 24 августа 2017 года, четверг
Поиск по сайту
  • Везде
  • О главном управлении юстиции
  • Принудительное исполнение
  • В помощь субъектам хозяйствования и общественным объединениям
  • Для Ваших обращений
  • Нотариальное обслуживание
  • Апостиль
  • Административные процедуры
  • Регистрация актов гражданского состояния (ЗАГС)
  • Обязательная юридическая экспертиза
  • Правовая помощь юристов
  • Архивное дело и делопроизводство
  • Услуги риэлтеров
  • Продажа арестованного имущества
  • Новости
  • О борьбе с коррупцией
  • Наши консультации
  • Есть мнение
  • Каталог официальных сайтов государственных органов
  • ГОД НАУКИ
  • Лица, имеющие лицензии на оказание юридических услуг в Житковичском районе
  • Лица, имеющие лицензии на оказание юридических услуг в Калинковичском районе
  • Центр торговли недвижимостью ООО Пакодан
  • Виртуальная выставка
  • Злодеяния фашистов
  • Память в граните
  • Улицы Жлобина - живые свидетели
  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 апреля 2013 г. № 168
Искать
Ваше мнение
С января 2014 года работа нотариата в Республике Беларусь организована на условиях самоуправления и самофинансирования. Устраивает ли Вас работа нотариата в новых условиях?
Да
Нет
 

Официальные ресурсы

Структура главного управления юстиции
 
Лучшие по профессии
 
Мнение специалистов Обмен опытом
Последнее обновление информации на сайте произведено 22.08.2017 года.

Порядок проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня
Версия для печати  
 

Главным управлением юстиции Гомельского областного исполнительного комитета проводится обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня.

Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

К локальным нормативным правовым актам, не подлежащим обязательной юридической экспертизе, относятся в том числе акты:

действие которых ограничивается нормотворческим органом (его территориальными органами), подчиненными ему (входящими в его состав, систему) организациями, в том числе в случаях, когда территориальные органы, подчиненные (входящие в состав, систему) организации не определены непосредственно в тексте такого акта;

распространяющие свое действие исключительно на работников нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций, в том числе в случаях, когда эти работники индивидуально не определены в тексте такого акта;

предусматривающие создание и (или) определяющие порядок деятельности структурных подразделений, комиссий и иных формирований нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций;

обладающие вышеуказанными признаками, однако подлежащие в соответствии с законодательством совместному принятию либо согласованию с государственным органом, реализующим государственную политику в определенной сфере.

При этом действие таких нормативных правовых актов, не должно затрагивать прав, свобод и обязанностей иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.

Обязательной юридической экспертизе не подлежат также регламенты коллегиальных органов, технических и локальных нормативные правовые акты, нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты.

Нормативные правовые акты представляются для проведения обязательной юридической экспертизы в 10-дневный срок со дня их принятия.

Обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней.

При срок проведения обязательной юридической экспертизы может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в случаях, установленных законодательством.

При наличии по нормативному правовому акту замечаний, касающихся необходимости доработки акта в соответствии с требованиями нормотворческой техники, главное управление юстиции может внести в нормотворческий орган предложение о доработке акта в рабочем порядке в течение 5 рабочих дней. При получении согласия руководителя (заместителя руководителя) нормотворческого органа на устранение имеющихся замечаний срок проведения обязательной юридической экспертизы продлевается на 5 рабочих дней.

Критериями оценки нормативных правовых актов являются:

соответствие Конституции Республики Беларусь, нормативным правовым актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам большей юридической силы по отношению к оцениваемому нормативному правовому акту, в том числе устанавливающим требования нормотворческой техники;

соответствие международным договорам Республики Беларусь.

При проведении юридической экспертизы не подлежат оценке установленные в нормативных правовых актах финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы;

По результатам проведения обязательной юридической экспертизы выносится одно из следующих заключений:

заключение, содержащее обоснованный вывод о соответствии нормативного правового акта установленным законодательством критериям и допустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (положительное заключение);

заключение, содержащее обоснованный вывод о несоответствии нормативного правового акта установленным законодательством критериям и недопустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (отрицательное заключение).

В случае вынесения положительного заключения одна копия нормативного правового акта на бумажном носителе с оттиском штампа главного управления юстиции и его электронная копия в виде файла с текстом указанного акта направляются в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.

Перейти на главную страницу